Amsterdam Parking

Особенности голландской парковки

Posted on : by : Sempris

Пришло время поделиться еще одним интересным опытом, связанным с моим однодневным путешествием на авто в Нидерланды. Почему только спустя 2 месяца? Об этом узнаете чуть позже.

Расположение парковок в Амстердаме

Мой визит в Амстердам был ограничен 4-5 часами, поэтому мне необходимо было припарковаться как можно ближе к центру города и достопримечательностям. Я заранее выбрал несколько паркингов в центре Амстердама, чтобы ввести их адреса в навигатор.

К сожалению, подъезд к этим крупным и недорогим паркингам оказался перекрыт. Причина мне неизвестна, но найти объездной путь не представлялось возможным в незнакомом городе. Поэтому пришлось воспользоваться ближайшим доступным предложением — парковкой прямо на берегу одного из каналов. Эти парковочные места отличаются самой высокой ценой в рамках города: 7,5 € в час.

Вот так выглядит карта парковок Амстердама:

Amsterdam Parking Map

Центральная зона является самой дорогой, а желтая зона напротив нее была недоступна из-за перекрытых в этом направлении дорог.

Как оплатить парковку в Амстердаме

Parking meter Amsterdam

Парковки в указанной зоне оплачиваются с помощью терминалов, как и большинство парковок в Европе. Стоит отметить, что в пределах одного города можно встреить самые разнообразные автоматы для оплаты парковки, но все их можно условно разделить на два типа: принимающие наличные деньги и не принимающие.

Мне попался именно тот вариант, который не принимате наличку. Пришлось использовать карту, но проблема заключалась не в этом.

Для оплаты парковки нужно совершить следующие шаги:

  • выбрать время пребывания на парковке (то есть вы должны заранее знать, какое время будет припаркована ваша машина, или же по истечение выбранного промежутка — прийти к автомату снова и доплатить);
  • ввести регистрационный номер машины (номерные знаки);
  • вставить карту и ввести пин-код.

Казалось бы, всё предельно просто. Однако есть один нюанс: после выполнения всех вышеперечисленных процедур автомат не выводит на табло никакого подтверждения транзакции, а просто сбрасывается на начальный экран. Никакого чека или квитанции автомат также не распечатывает.

Так и не поняв, что произошло, я проделываю операцию повторно — с тем же результатом (а точнее, с отсутствием видимого результата).

Контроль оплаты парковки в Амстердаме

Parking Controller

Я бы еще долго недоумевал, и возможно, еще не раз бы повторил процедуру оплаты, если бы не контролирующие оплату парковки органы. К тому моменту, когда я дважды проделал операцию с автоматом, к парковке подъехал мужчина в форменной одежде на мотороллере. Он достал какое-то портативное устройство и начал прохаживаться вдоль ряда припаркованных машин.

Когда я подошел к контролеру, он как раз выписывал штраф машине, стоящей по соседству с моей. Я объяснил ситуацию и пожаловался, что не могу понять, оплатил ли я парковку.

— Нет проблем, — ответил контролер, — Я введу номер вашей машины и проверю факт оплаты.

Используя то самое портативное устройство, контролер подтвердил, что оплата прошла. Я попытался выяснить у него, прошла ли моя оплата один раз или два. На этот вопрос любезный представитель правопорядка не смог ответить, поскольку его данные ограничивались лишь статусом «оплачено» или «не оплачено» для определенного номера авто.

Постфактум

Вернувшись домой, я сразу же проверил состояние своего банковского счета. Как я и опасался, транзакция была проведена дважды. Вместо 23 € я заплатил 46 €.

После непродолжительных поисков был обнаружен сайт муниципалитета Амстердама, где существует волшебная кнопка «Контакт» — это мне и было нужно.

Municipal Amsterdam

Далее мне предстояло заполнить несложную, но достаточно полную анкету. Здесь нужно не только описать свою проблему и указать свои контактные данные, но и подробно описать ситуацию на следующем шаге заполнения. То есть потребуется определенное время, номер вашей машины, номер парковочной зоны и подтверждение транзакции. На самом деле, практически вся необходимая информация есть в электронной квитанции, которую клиент получает вместе со списанием средств на своем счету.

А теперь вернемся к тому, почему этот пост написан сейчас, хотя моя поездка (и оплата парковки, соответственно) произошла почти 7 недель назад. Именно столько занял процесс возврата средств. Позитивный момент — деньги за вторую, лишнюю транзакцию мне все-таки вернули в полном объеме.

Приведу краткий таймлайн того, как происходил возврат средств:

  • 3 сентября я заполняю и отправляю анкету на сайте муниципалитета Амстердама;
  • 9 сентября мне приходит подтверждение о получении моей заявки;
  • 13 сентября приходит решение о возмещении средств на основании ошибочно продублированной оплаты;
  • 1 октября я решаю напомнить о себе и повторно пишу в муниципалитет;
  • 4 октября мне отвечают, что обо мне не забыли и возврат средств будет произведен в течение 14 рабочих дней;
  • 17 октября я получаю деньги обратно на счет.

Итого прошло 6,5 недель: 32 рабочих или 43 календарных дня.

Нужно отметить, что муниципалитет не нарушал своих обещаний, поскольку при первом подтверждении сроки возврата не были обозначены, а при повторном обращении пообещали возврат в течение 14 рабочих дней, и вернули через 10.

Можно предположить задержку лишь в том случае, если считать 14 рабочих дней максимально допустимым сроком с момента подтверждения возврата средств (то есть с 13 сентября).

В любом случае, этот пост — не жалоба, а лишь желание поделиться моим опытом.

Company Reviews

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.